Человек должен жить среди людей, и ребёнок с ОВЗ – прежде всего человек. Его реальные психологические проблемы мало отличаются от тех, которые есть у здоровых детей. Цель учителей начальных классов – подготовить своих учеников к дальнейшему обучению, а в будущем к производительному, общественно полезному труду и к самостоятельной жизни.
В настоящее время реализуется комплекс мероприятий по внедрению в практику федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального и основного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Стандарты ориентированы на федеральный государственный стандарт общего образования, имеют единую с ним нормативно-правовую базу и дополнены следующими документами:
- Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН 10 декабря 1948 года;
- Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971 г.);
- Декларация о правах инвалидов (утвержденная Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН 09.12.1975 года);
- Всемирной программы действий в отношении инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 3 декабря 1982 года);
- Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года).
Согласно разработанной концепции ФГОС, в стандартах закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование. Тем самым обеспечивается единство образовательного пространства.
Информационно-методические материалы для родителей и специалистов
- Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
- Приказ об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением)
- Азовский районный отдел образования
- Статистическая информация 2020-2021 учебный год
- Описание специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидов
- Положение об индивидуальном обучении на дому
- Положение о семейном образовании
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Приказ № 118 от 01.09.2016 "Об организации введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ
- План-график мероприятий (дорожная карта) по обеспечению введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ МБОУ Кулешовской СОШ №16 на 2016-2019 г.г.
- План-график мероприятий (дорожная карта) по обеспечению введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ МБОУ Кулешовской СОШ №16 на 2020-2025 г.г.
- Педагогический совет на тему "Содержание и организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на ФГОС"
- Постановление о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению льготным питанием школьников
- Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Доступность материально-технической базы школы для лиц с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение