В рамках мероприятий по работе с одаренными детьми в начальной школе состоялась научно-практическая конференция, которая была проведена в 2 этапа: 5 апреля свои проектные работы представили учащиеся 1-2 классов, а 6 апреля – учащиеся 3-4 классов.
Предпосылки успешной учебной деятельности детей в основном звене общеобразовательной школы формируются в период начального обучения. Принцип преемственности рассматривается педагогической наукой как обязательный компонент педагогической практики, так как преемственность обеспечивает последовательность не только на уровне овладения образования, но и на уровне способов деятельности.
Одной из точек соприкосновения между начальным и основным общим образованием может стать умение учиться как результат овладения способами учебно-познавательной деятельности. Этот результат проявляется в способности школьника совершать осознанные, целенаправленные действия, решать познавательные задачи.
Использование данной педагогической технологии в УВП необходимо, так как дает возможность педагогам развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся. Младшие школьники, участвуя в проектно-исследовательской работе, реализуют свои скрытые возможности, раскрываются личностные качества, повышается мотивация, интерес к учебной деятельности. Развиваются рефлексивные умения: самостоятельность, самоконтроль, самооценка. Проектная деятельность не только способствует развитию умственных и практических умений, но и культурных и духовных способностей человека.
Важнейшее значение и смысл исследовательской деятельности в младшем школьном возрасте – овладение научным методом. Дело в том, что учащийся сам должен настроить себя на определенный научный лад и в этом немаловажную роль играет учитель. Расширение и обогащение чувственного опыта ученика представлениями о мире, человеке, самом себе является составляющей исследовательской деятельности младшего школьника.
Развивающий эффект проектной деятельности как раз и находится в зависимости от самостоятельности детей. Надо для каждого возраста подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые подходили бы определенному возрасту.
Детям нравится работать над созданием проекта: создавать и защищать собственный продукт. При подготовке к проекту дети самостоятельно изучают дополнительную литературу, расширяя свой кругозор, словарный запас слов, открывают для себя много нового, интересного, неизвестного. В конференции приняли участие следующие учащиеся:
БОЛЬШОЕ
СПАСИБО ВСЕМУЧАСТНИКАМ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ:учителям, учащимся и родителям!!!