В рамках мероприятий по работе с одаренными детьми на МО учителей начальных классов состоялась научно-практическая конференция, которая была проведена в 2 этапа:
- 14 апреля свои проектные работы представили учащиеся 1-2 классов;
- 15 апреля – учащиеся 3-4 классов.
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и ее главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться на внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Так учащиеся 3-4 классов представили свои проекты в рамках курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании».
3-а Дорофеева Валерия «Здоровое питание»;
3-а Колесниченко Артём «Фаст-фуд. Польза или вред »;
3-в Настенко Архип «Шоколад. Вред и польза»
4-а Михалькова Екатерина «Блины»
4-а Луговой Леонид, Калиниченко Максим, Ли Евгений «Еда в произведениях классической литературы»
В разделе «Спортивного направления» ребята представили следующие проекты:
4-в Ким Александра «Русские подвижные игры и современные игры детей»
4-в Малащенко Глеб «История развития спортивного плавания»
3-а Комаров Николай «Зимние виды спорта»
Ребята представили на конференции и предметные проекты: литературное чтение, математика, изобразительное искусство, основы православной культуры, окружающий мир, технология:
2-а Пяк Максим «Чудеса в сказке и в жизни»
4-б Курлов Сергей «Старинные меры длины»
4-б Миненков Павел «Художники России»
3-в Скирта Екатерина «Что значит имя моё»
4-а Угрюмов Егор «Электричество»
2-б Гоман Вячеслав «Щит- военный доспех»
2-б Данилейко Ангелина «Дом- жилище человека»
2-г Групповая работа «Березы – символ России»
2-г Кравчук Алина «Моё село. Ново-Александровка»
3-а Силицкий Артём «Породы собак. Такса»
4-в Иноземцева Анжелика «Оригами»
3-в Лещенко Игнат «История развития автомобиля»
3-а Чернова Елизавета «Арфа»
Участником научно-практической конференции был и самый юный ученик:
1-а Сирота Тимофей «Как образуется радуга?»
Младшие школьники, участвуя в проектно-исследовательской работе, реализуют свои скрытые возможности, раскрываются личностные качества, повышается мотивация, интерес к учебной деятельности. Развиваются рефлексивные умения: самостоятельность, самоконтроль, самооценка. Проектная деятельность не только способствует развитию умственных и практических умений, но и культурных и духовных способностей человека.
Детям нравится работать над созданием проекта: создавать и защищать собственный продукт. При подготовке к проекту дети самостоятельно изучают дополнительную литературу, расширяя свой кругозор, словарный запас слов, открывают для себя много нового, интересного, неизвестного. Помогают им в этом родители и учителя.
Огромное спасибо руководителям проектов:
1-а Воробьёвой Т.В.
2-а Давыдовой О.И.
2-б Горбуновой Е.О.
2-г Проценко Л.П.
3-а Маниной Г.В.
3-в Цыбиной М.А.
4-а Пидан С.В.
4-б Сытник Л.П.
4-в Левченко Т.И.
Данные работы могут использоваться как дидактический материал в УВП.
|