11:34 Научно-практическая конференция в начальной школе | |
В рамках мероприятий по работе с одаренными детьми на МО учителей начальных классов состоялась научно-практическая конференция, которая была проведена в 2 этапа: - 14 апреля свои проектные работы представили учащиеся 1-2 классов; - 15 апреля – учащиеся 3-4 классов. Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и ее главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться на внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей. Так учащиеся 3-4 классов представили свои проекты в рамках курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании». 3-а Дорофеева Валерия «Здоровое питание»; 3-а Колесниченко Артём «Фаст-фуд. Польза или вред »; 3-в Настенко Архип «Шоколад. Вред и польза» 4-а Михалькова Екатерина «Блины» 4-а Луговой Леонид, Калиниченко Максим, Ли Евгений «Еда в произведениях классической литературы» В разделе «Спортивного направления» ребята представили следующие проекты: 4-в Ким Александра «Русские подвижные игры и современные игры детей» 4-в Малащенко Глеб «История развития спортивного плавания» 3-а Комаров Николай «Зимние виды спорта» Ребята представили на конференции и предметные проекты: литературное чтение, математика, изобразительное искусство, основы православной культуры, окружающий мир, технология: 2-а Пяк Максим «Чудеса в сказке и в жизни» 4-б Курлов Сергей «Старинные меры длины» 4-б Миненков Павел «Художники России» 3-в Скирта Екатерина «Что значит имя моё» 4-а Угрюмов Егор «Электричество» 2-б Гоман Вячеслав «Щит- военный доспех» 2-б Данилейко Ангелина «Дом- жилище человека» 2-г Групповая работа «Березы – символ России» 2-г Кравчук Алина «Моё село. Ново-Александровка» 3-а Силицкий Артём «Породы собак. Такса» 4-в Иноземцева Анжелика «Оригами» 3-в Лещенко Игнат «История развития автомобиля» 3-а Чернова Елизавета «Арфа» Участником научно-практической конференции был и самый юный ученик: 1-а Сирота Тимофей «Как образуется радуга?» Младшие школьники, участвуя в проектно-исследовательской работе, реализуют свои скрытые возможности, раскрываются личностные качества, повышается мотивация, интерес к учебной деятельности. Развиваются рефлексивные умения: самостоятельность, самоконтроль, самооценка. Проектная деятельность не только способствует развитию умственных и практических умений, но и культурных и духовных способностей человека. Детям нравится работать над созданием проекта: создавать и защищать собственный продукт. При подготовке к проекту дети самостоятельно изучают дополнительную литературу, расширяя свой кругозор, словарный запас слов, открывают для себя много нового, интересного, неизвестного. Помогают им в этом родители и учителя. Огромное спасибо руководителям проектов: 1-а Воробьёвой Т.В. 2-а Давыдовой О.И. 2-б Горбуновой Е.О. 2-г Проценко Л.П. 3-а Маниной Г.В. 3-в Цыбиной М.А. 4-а Пидан С.В. 4-б Сытник Л.П. 4-в Левченко Т.И. Данные работы могут использоваться как дидактический материал в УВП.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |