Здравствуйте, уважаемые родители!
Бабушки и дедушки, опекуны!
По-прежнему обращаюсь к вам с уверенностью, что наше сотрудничество – главный источник решения наших общих задач: воспитания и обучения наших детей.
А что очень важно в сотрудничестве?
Чёткое понимание своей роли, роли партнёра, и обмен конкретной информацией.
- О понимании ролей.
Так уж сложилось (скорее, к сожалению), что учитель не только тот, кто помогает ребенку усваивать знания, помогает семье в воспитании ребенка, но и:
- организатор питания
- организатор досуга
- главный собиратель всех статистических данных для всех контролирующих органов
- основной заполняющий многочисленных отчетов
- и т.д. и т.п.
А раз так сложилось, то (к сожалению) многие принимают сложившееся, как будто так и должно быть. Порой с этим соглашается и сам учитель. Но так быть не должно.
Не должен учитель давать получасовые телефонные консультации персонально каждому родителю. В том числе потому, что родитель не смог быть на собрании в связи с занятостью. Но учитель отвечает на ваши вопросы. Разве не так?
Не должен родитель делать уроки с ребенком. Программа требует, чтобы учитель и дети справлялись сами. Не получается. Увы.
Все это понимают. Важно, чтобы мы друг другу говорили не только о том, кто что кому должен, а и помогали в трудностях. У каждого эти трудности есть. И у учителя, и у родителя.
- Обмен конкретной информацией.
Всё чаще в этом мире мы боимся утечки персональных данных. В том числе в школе. Но огромный пласт нашей работы невозможен без данных от вас: подтверждение данных о ребенке, о том, кто его законные представители, живёте вы в школьном микрорайоне, или нет, здоров ли ребенок, если нет, какие специальные условия ему нужны в школе…
От учителя вы также вправе ждать максимально подробной информации об учёбе, об условиях школьной жизни. Увы, и здесь часто случаются информационные провалы. И на месте провала буйно растут сорняки вымышленных фактов, всевозможных напраслин.
Например, больная для всех тема – деньги. Сбор денег. На самое разное.
Повторю в сотый раз. Кулешовская школа № 16 никаких денег ни в какой форме ни с кого не собирает. Во время учёбы на удаленке стало невозможным пользоваться вашей, родительской, услугой по оплате охранникам. Мы сократили несколько ставок уборщика, и приняли охранников на работу. Теперь, правда, с уборкой стало сложнее, но обратного пути нет. Будем справляться.
Электронная проходная. Турникет. Имеете ли вы качественное представление о стоимости услуги техобслуживания турникета фирмой «Ростинформсервис»? «Ростинформсервис» уточнил для нас порядок взимания платы за техобслуживание турникета: 300 за одного, 450 за двоих и более. Никто никого не может принуждать осуществлять оплату. Если оплату не осуществят 20 % родителей (в том числе включая скидки) – «Ростинформсервис» заберет свое оборудование. Рассматривать и предлагать вам, родителям этот (и аналогичные) вопрос – исключительно в компетенции общешкольной родительной конференции, созываемой раз в два года. В этом году – во второй половине октября. Некоторые из вас говорят: собираются огромные деньги! Я не знаю, каков общий родительский денежный вклад в «Ростинформсервис». Но давайте порассуждаем. Фирме неинтересно, если сдавать будут меньше 80%. Для нас это около 700 семей. Умножаем на 300. Получаем 210 т.р. Делим на 10 месяцев обслуживания. 21 т.р. В месяц. И расход за месяц на: налоги, амортизацию турникетов (ремонт в том числе), оплату за интернет-трафик (у них свой трафик, к школьному интернету не подключённый), ЗП техникам, приезжающим для настройки, ремонта, ЗП сотруднику, который обслуживает школу и еженедельно приезжает из Ростова. Много? 30 р. в месяц для усиления безопасности – много?
Иногда узнаю, что ваши взаимоотношения, самих родителей, в том числе в ваших чатах, нередко достигают критического накала из-за денежных споров. Любого человека может смутить формулировка «собираем на нужды класса». Это недопустимо. Экскурсия – деньги родителей. Вы решаете. А абстрактные праздники с денежными вливаниями? Не знаю…
Одним из предметов споров регулярно становится подарок. На день учителя, на мартовские дни. Сам факт сбора денег на это уже может бросить тень на учителя. Не хочу быть ханжой, но вновь повторю: нам дорого ваше внимание! Нам, учителям, приятны ваши добрые слова оценки нашей работы! Но когда это становится ежегодной статьёй расхода родителей класса – это неправильно. Я против. Знаете, если мне очень хочется кому-то сделать подарок – ученику, учителю, родителю – я это делаю. Сам. Ведь не в цене вопрос…
- И вновь информация. Тревожная. Пандемический накал нарастает. Мы балансируем, пытаясь не уйти на удалёнку.
Каждый день я отправляю в Азов отчет о количестве отсутствующих детей и учителей. По детям цифра достаточно велика, + - 12%, и риски велики. В связи с этим все известные нам меры защиты мы применяем. На входе в школу уже давно висят локтевые дозаторы с санитайзером (обеззараживающая жидкость). Маски. Используем рециркуляторы в классах. На входе для всех – бесконтактная термометрия.
Ждём ваших подсказок, помощи, ведь мы не медицинское учреждение. Строго относимся к любым проявлениям недомогания – звонок родителям - и домой (малышей отдаем родителям). Два дня – и все… Больше? Обратно принимаем со справкой.
Просим вас соблюдать дистанцию. Со всеми. Особенно в ограниченном пространстве или на загруженной детьми территории (вход в школу).
Прошу вас, помните: здоровье важнее отметок и учебного плана!
Здоровья вам, здоровья нашим детям.
А.Л.Микаэлян
|