13:13 Семинар по теме: «Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях реализации ФГОС НОО» | |
22 ноября 2017 года в МБОУ Кулешовской СОШ № 16 состоялся семинар по преемственности между дошкольным обучением и начальной школой. Стало доброй традицией, в период адаптации первоклассников, видеть гостями нашей школы методистов и воспитателей МДОУ №59 «Лакомка», МДОУ № 60 «Ягодка» и МДОУ №53 «Матрешка». Особое внимание к данному мероприятию проявляет администрация нашей школы: директор Микаэлян А.Л., замдиректора Верещагина Н.Ю. , замдиректора Жлуднева Л.В. В рамках преемственности учителя первых классов дают открытые уроки. 1-а класс – обучение грамоте, учитель первой категории Манина Г.В. 1-б класс – «Разговор о правильном питании», учитель Макухина Н.А. 1-в класс – обучение грамоте , учитель высшей категории Цыбина М.А. 1-г класс – математика, учитель Пилипенко Т.А. 1-д класс- обучение грамоте, учитель Харечко Д.Д. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное, сохраняет «радость детства». С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса. В связи с реализацией ФГОС в начальной школе и с появлением федеральных государственных требований в дошкольном образовании обозначился переход от парадигмы «знаний, умений, навыков» к культурно-исторической системно-деятельностной парадигме образования (на всех ступенях). Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации к школьной жизни. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. На открытых уроках мы увидели, что учителя первых классов в УВП учитывают эти особенности. Успешно работают над созданием комфортной ситуации на уроке для каждого ученика, используя здоровьесберегающие технологии, системно - деятельностный подход, игровую деятельность. Эти методы и формы работы способствуют благоприятной адаптации первоклассника, формируют мотивацию к обучению, воспитывают добрые взаимоотношения в коллективе. По мнению наших коллег, первоклассники в основном успешно прошли адаптацию к школьным условиям. Огромное спасибо Маниной Г.В., Макухиной Н.А., Цыбиной М.А., Пилипенко Т.А. и молодому специалисту Харечко Д.Д. за любовь к воспитанникам, добросовестный труд и огромный вклад в УВП. Старший методист МО учителей начальной школы Картушина В.Я. | |
|
Всего комментариев: 0 | |