13:08 Семинар по теме: «Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов» | |
18 ноября в МБОУ Кулешовской СОШ № 16 состоялся семинар по преемственности между дошкольным обучением и начальной школой. Стало доброй традицией, в период адаптации первоклассников, видеть гостями нашей школы методистов и воспитателей МДОУ №59 «Лакомка» и МДОУ № 60 «Ягодка». В рамках преемственности учителя первых классов дали открытые уроки: • 1 «А» класс – математика, учитель высшей категории Воробьева Т.В. • 1 «Б» класс – математика, учитель первой категории Александрова И.П. • 1 «В» класс – обучение грамоте, учитель первой категории Батюкова И.В. • 1 «Г» класс – обучение грамоте, учитель первой категории Крюкова Т.Н. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное, сохраняет «радость детства». С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса. В связи с введением новых образовательных стандартов в начальной школе и с появлением федеральных государственных требований в дошкольном образовании обозначился переход от парадигмы «знаний, умений, навыков» к культурно-исторической системно-деятельностной парадигме образования (на всех ступенях). Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации к школьной жизни. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. На открытых уроках мы увидели, что учителя первых классов в УВП учитывают эти особенности. Успешно работают над созданием комфортной ситуации на уроке для каждого ученика, используя здоровьесберегающие технологии, системно - деятельностный подход, игровую деятельность. Эти методы и формы работы способствуют благоприятной адаптации первоклассника, формируют мотивацию к обучению, воспитывают добрые взаимоотношения в коллективе. По мнению наших коллег, первоклассники в основном успешно прошли адаптацию к школьным условиям. Огромное спасибо Воробьевой Т.В., Александровой И.П., Батюковой И.В., Крюковой Т.Н. за любовь к воспитанникам, добросовестный труд и огромный вклад в УВП. | |
|
Всего комментариев: 0 | |