3 декабря 2011г в нашей школе в 9-х классах прошел «Урок демократии», в целях повышения правовой грамотности детей, для разъяснения обучающимся, что такое выборы и для чего они проводятся.
Цель занятия:
-повышение правовой культуры и гражданской активности будущих избирателей; -воспитание ответственного отношения к своему будущему и будущему страны.
Накануне урока в школе прошла акция «Школьный референдум», где ученики высказали своё мнение по следующим вопросам: Нужны ли переводные экзамены в 4-ом классе? Нужна ли школьная форма? Нужны ли в школе органы ученического самоуправления? Для многих детей это был первый опыт участия в выборах. По отзывам ребят этот опыт им понравился. Было высказано предложение, чтобы в дальнейшем решать все школьные вопросы именно таким способом. Школьный референдум наглядно показал школьникам насколько важно участие каждого человека в выборах, как лишь один голос может повлиять на принятие правильных решений. Далее занятия проходили в игровой форме. Дети прослушали небольшую лекцию об истории избирательного права в России, работали небольшими группами, решая предложенные задачи, подготовили заранее свои сообщения по теме урока. Особенно активно ребята отвечали на вопросы викторины, задавали интересные и серьезные вопросы, демонстрируя тем самым интерес к теме выборов и высказывая своё мнение. Решение кроссворда также не вызвало затруднений у ребят. Тем самым они продемонстрировали знания в области права и основ государственного строя России. На уроке учащиеся активно использовали учебники, как источник дополнительной информации. В заключение урока ребята сделали вывод о том, что выборы - это возможность самим определять будущее своей страны, а значит – будущее каждого из нас.
Урок подготовила и провела учитель истории и обществознания - Огиенко Валерия Викторовна.