30 марта возобновляем учебу. Итак, что же изменится?
Вводится электронное обучение. Временно. Для всех, кто сможет технически: наличие электронных устройств (планшет, ноутбук…), выход в интернет… Назовем этот путь электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
Не так страшно, как может показаться. И не с такими вызовами успешно справлялись.
В нашем случае речь пойдет в первую очередь об электронной форме обучения, во вторую – о дистанционном обучении как варианте самостоятельной учебы с консультацией учителя.
Электронная форма обучения
с использованием дистанционных образовательных технологий.
Применяем в 5-11 классах.
Как базовую платформу нашего взаимодействия используем ВКонтакте. Классный руководитель или по его поручению ученик создает учебную группу («беседу»), в которую добавляются учителя-предметники, работающие с классом. В беседе размещаются:
- материалы для изучения (конспекты, презентации, параграфы учебника)
- ссылки на электронные ресурсы с материалом для изучения и заданиями (например, ЯКласс, Россиийская электронная школа, Учи.ру)
- задания для решения (коллективные и индивидуальные)
- выполненные домашние задания
- вопросы учеников и ответы на них учителей.
Режим работы ограничиваем расписанием, меняем лишь продолжительность такого электронного урока. 20 минут. Начинаем с 9.00 в первой смене, и с 12.00 во второй. Не забывайте ради здоровья соблюдать нормы работы с электронными ресурсами. Нормы СанПиН и расписание уроков разместим отдельно.
Ни по режиму, ни по форме подготовки больших изменений не происходит. Важно, чтобы вы все – и дети, и взрослые – это осознали. Встал, позавтракал, сел за компьютер. Началась работа по расписанию, задания, вопросы, ответы. Перемена, следующий урок. Уроки (электронные) закончились, отдых, выполнение домашних заданий.
Вдруг (по разным причинам) не получилось «присутствовать» на уроке он-лайн. Не драматично. Беседа сохраняется, просмотреть записи с материалами и обсуждениями можно и позже.
Формы и способы проверки знаний и аттестации могут быть как в режиме реального времени («а сейчас – контрольная» J), так и с размещением задания и установлением срока его выполнения. Первая форма – он-лайн, или синхронная, вторая – с запасом времени на усвоение и выполнение – несинхронная. Использовать будем обе формы, но в большей степени – несинхронную. Это значит, что в беседе учитель и класс договариваются: тема для самостоятельного изучения была сложная, поработаем теперь в режиме он-лайн. Остальное – вне привязки ко времени и расписанию.
Самостоятельная подготовка с консультацией учителя.
Как быть, если у ученика нет возможности работать с электронным устройством, пользоваться интернетом? Школа дает ученику учебный план: темы для изучения, даты консультации и даты аттестации (контрольная работа). Как проверяем? Собираем в малые группы на небольшой отрезок времени. Малые группы – для того, чтобы соблюсти условие: находиться друг от друга на установленном безопасном расстоянии (180 см).
Начальная школа.
Используем всё тот же несинхронный вариант работы. Учитель отправляет родителям задание (тему, учебника, ссылку на электронный ресурс и т.п.). Работа может быть выполнена разными способами: видеосъемка, аудиоматериал, фото, рисунок, текст… Указывается срок (дата, время) выполнения задания. Указывается адрес электронной почты, на которую производится отправка выполненной работы.
Настоятельно рекомендуем следить за тем, чтобы ребенок находился дома, а не в публичных местах. Это важно прежде всего для здоровья ребенка.
С вопросами обращайтесь к классному руководителю или в администрацию школы.
Телефон школы: 8-86342-98304
Адрес сайта школы: ksosh16.ru
На нашем сайте есть функция «Обратная связь» - можете воспользоваться ею и задать вопрос.
Электронный адрес школы: kssh16@yandex.ru
|